Поезд , это не только средство передвижения , это особая жизнь . Поезда разъединяют и связывают, судьбы людей . Под стук колёс рождается новая жизнь или под откос уходит , старая . Есть особая прелесть смотреть на жизнь через окно поезда , когда ты понимаешь что никогда не будешь жить и общаться с людьми , там за окном , но ты их видишь , оцениваешь и даже жалеешь .
А теперь представите себе что каждая страна – это поезд . Билет куплен , провожающие вышли – началась новая жизнь , под стук колёс и строгое расписание …
“Свет в конце туннеля.”
Поезд хоть и назывался скорым . Вёл себя очень странно . То нёсся с огромной скоростью , то стоял месяцами на запасном пути . Пополнение запасов угля , воды , со временем превратилось в большую проблему . Начальник поезда из лучших побуждений не любил оплачивать купленный товар , чем снискал славу ,у местных проводников , как демократический и толерантный руководитель . Долгий простой поезда объяснялся пассажирам , нежеланием недочеловеков , за окном поезда , пускать их в “туннель со светом” .
Жизнь в поезде была разнообразная . Самые престижные вагоны были вначале , сразу за паровозом . Двухместное купе было одно , но занимал его не начальник поезда , а командировочный из того самого “конца туннеля” . По крайней мере он так говорил , и рассказывал как замечательно светит свет . Ему верили , так как другого всё равно не было .
Первый вагон вообще отличался от других . И вкусными запахами , и ночным женским смехом , и хоровым пением . Там также находилась радиорубка , по средством которой оглашались приказы по поезду , объявлялось об очередной победе , а также что самое главное сколько километров осталось до туннеля . Диктор не отличался хорошо поставленной дикцией , поэтому точных цифр не знал никто .
По большим праздникам , начальник поезда радовал пассажиров своим присутствием . Широкими жестами он показывал какая жизнь начнётся когда наступит туннель и всем всё будет . Утверждения его подтверждались устойчивым запахом коньяка и шоколада исходившим от оратора . . От радости и предвкушения близкой еды , пассажиры скакали от радости , стучали в пустые кастрюли и красили внутренности поезда .
Иногда радость омрачалась сомнениями некоторых пассажиров , которые требовали ничтяков до входа в туннель . В этом случае начальник поезда принимал решение остановки состава на какой ни будь станции и показывал как бестолково живут люди на земле , за окнами вагонов .
— Они всю жизнь ходят вдоль рельсов и провожают наш счастливый поезд печальным взглядом .— кричал он в микрофон .
— У них нет будущего . У них нет света . Они нам завидуют !
— Поезд – это наше всё . Он приведёт нас к свету и цивилизации . Нас встретят цветами и будут кормить . Нас будут носить на руках и слагать легенды . А эти на земле , так и умрут вдоль дороги и их похоронят под шпалами.
— Предлагаю всех сомневающихся выбросить из вагонов . А их пайку разделить между патриотами
Больше всего пассажиры любили что ни будь делить , поэтому аргумент начальника поезда встречался диким рёвом и всеобщим одобрением . и главное для всех не оказаться в числе врагов .
Жизнь в некоторых местах поезда была даже очень ничего , а в отдельно взятых купе даже приближалась к той что они видели пропуская на стрелках большие и красивые европейские составы , после которых долго оседал запах толерантности и свободы слова . Пассажиры поезда любили собрания в общем вагоне , где и проводилась политинформация , на тему “Туннель — как светлое будущие.” За окном проплывали деревни и небольшие города , но пассажиры смотрели на это всё с презрением . Они неслись вперёд к туннелю , а эти просто жили , без всякой цели .
В планах руководства было поменять старый разваливающийся паровоз на красивый современный электровоз . Средства выделяемые на это благородное дело осваивались в полном объеме . Пассажирам предоставлялись красивые прожекты и плакаты c бодрыми лозунгами — “Под стук колёс и Туннель шире “ , “Будем достойны — света в Туннели ” , “В Туннель с чистой совестью “ , “ Туннель в каждые руки “ . Перерезались ленточки и ярко загорались лампочки , что несомненно приближало весь коллектив поезда к желанной цели .
С годами поезд обветшал настолько что его затрапезный вид вызывал только презрение . Поэтому всё чаще его не пускали на узловые станции . А начальника странного поезда старались встречать на пороге вокзалов . А учитывая что пассажиры вели себя неадекватно , норовя стащить всё что плохо лежит , поезд оцепляли полицией . Это вызывало справедливый гнев внутри вагонных жителей и они устраивали демонстрации, с требованием пустить их на вокзал и по пользоваться благами бесплатного сервиза . На платный денег всё равно не было . Местным жителям приходилось откупаться от такой “дружбы” небольшими подарками и снабдив поезд углём , быстро провожать его подальше от своего благополучия . И поезд сотрясаясь на стыках и периодически теряя железные части , ехал дальше …
Продолжение следует …